Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Владимир Костин: «Новая транспортная схема Кирова - это мошенничество, которое уничтожит городской общественный транспорт»

Вчера в городской Думе состоялись депутатские слушания по вопросу новой маршрутной схемы Кирова. Разработчиками схемы является компания «Институт развития транспортных систем» из Рязани и «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» из Москвы. На разработку схемы город потратил почти 15 миллионов рублей.

Однако, по мнению руководителя фракции ЛДПР в областном Законодательном собрании Владимира Костина (присутствовавшего на слушаниях), эти деньги были потрачены зря:

- У меня, как и у некоторых моих коллег по партии, есть опыт работы в сфере общественного транспорта. И, глядя на представленную схему, я могу сказать точно: ее внедрение приведет к транспортному коллапсу. Согласно ей, существенно сокращается количество маршрутов и, хуже того, совершенно не учитывается пассажирская нагрузка на тот или иной маршрут. Разработчикам было наплевать на жителей Кирова. Это видно.

В качестве примера Владимир Костин приводит 61-ый маршрут:

-Там заложены объемы перевозок, которые невозможно выполнить, учитывая количество машин: в день предлагается перевозить по 1200 человек по 61-ому маршруту на одном автобусе, в час-пик - по 300 человек на одном автобусе! И это касается не только 61-ого маршрута, но и большинства маршрутов по новой схеме. Ни о каком удобстве для пассажиров там не идет и речи. Да это и физически невозможно.

Проблема, по словам Костина, в том, что новая схема существенно сокращает количество маршрутов, не предлагая ничего взамен:

- Нам говорят, что сокращение маршрутов будет компенсироваться "тарифом с учетом пересадок". Но стоимость тарифа никто не называет. Нам говорят о том, что будут созданы выделенные полосы для автобусов, но мы знаем, как чистятся наши дороги зимой (давайте начнем с этого!). Итогом всей этой реформы станет то, что граждане будут отказываться от общественного транспорта в пользу такси. Зачем тогда проводить эту реформу, когда основной ее целью заявляется "борьба за экологию"? В итоге экологическая обстановка в Кирове только ухудшится.

Владимир Костин уверен, что "новая схема просто убивает кировский общественный транспорт":

- Разработчики схемы подошли к ее созданию наплевательски. По моей информации, нынешняя схема готовилась две недели, буквально "на коленке". Схема доверстывалась еще перед самыми слушаниями: в частности, депутаты так и не смогли получить "актуальной" схемы. И лишь в рамках заседания представители подрядных организаций соизволили ее нам показать.

Костин уверен, что нынешняя схема "не учитывает никакие пожелания жителей города":

- К примеру, жители Солнечного берега много лет просили продлить 17 маршрут. Собирали подписи. Но ни старая, ни новая схема их пожеланий так и не учли. Мы 20 лет обкатывали старую схему. Теперь весь этот опыт пойдет насмарку.

Костин подчеркивает, что "подрядчики не справились со своей работой":

- Правоохранительные органы должны разобраться: насколько правомерно и обосновано городская администрация выделила 15 миллионов рублей на деятельность этих сомнительных контор? Потому, что иначе, как злым умыслом нельзя обосновать то доверие, которое им оказывается в том числе нынешним главой администрации города Ильей Шульгиным. Он либо совсем не разбирается в вопросе, либо делает вид, что не разбирается. И я все-таки надеюсь, что речь идет именно о некомпетентности, а не о злом умысле.