Руководитель фракции ЛДПР в Гордуме Татьяна Веселова о контракте на поставку МАЗов в «Автотранспортное предприятие» Кирова: «Расточительность городской администрации может привести к повышению цены проезда в общественном транспорте»

8 октября стало известно о том, что «Автотранспортное предприятие» Кирова выставило лот на 30 низкопольных городских автобусов МАЗ-206086 2018 года выпуска.

 

Речь идет о почти 289 миллионов рублей. Как отметил общественник Виталий Брамм, подобные автобусы действительно более экологичны, однако, вопросы возникают к самой закупке.

 

Он отмечает: «На сайт госзакупок [выставлены] требования к поставке конкретной модели МАЗа. А не ограничение ли это конкуренции? Не заточка ли под конкретного поставщика? Что скажет УФАС на это? Или, как обычно, ничего не скажет, промолчит и будет смиренно наблюдать за очередным злоупотреблением?»

 

По мнению руководителя фракции ЛДПР в городской Думе Татьяны Веселовой, с каждым днем к этой закупке всё больше вопросов:

 

- Главные вопросы: сколько будет стоить обслуживание новых МАЗов? Будет ли оно выгодно городу? Почему речь идет о закупке дизельных МАЗов, когда можно было сделать ставку на автобусы на газе? Газ - значительно более экологичное и экономичное топливо. Если говорить о топливе, то эксплуатация одного автобуса на газе примерно в 2,5 раза дешевле эксплуатации автобуса на дизеле. Кроме того, переход на газ муниципального транспорта мог быть поддержан федеральным бюджетом, что для Кирова крайне важно. Потому, что такое расточительное поведение может привести к повышению стоимости проезда на общественном транспорте. И даже скорее всего приведет. Словом, вместе с общественниками мы возьмем эту закупку на особый контроль и поставим эти вопросы перед главой администрации города Ильей Шульгиным, - говорит она. 

 

Кроме того, по словам Татьяны Веселовой, соответствующие запросы от депутатов ЛДПР уже направлены:

 

- И мы обязательно поделимся с общественностью ответами городских чиновников.