Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Николай Тюлькин рассказал, как избежать повышение тарифа на транспорт

По мнению депутата Заксобрания Кировской области Николая Тюлькина, необходимо вернуть «сферу общественных перевозок частному бизнесу и повышать цену за проезд не придется».

По информации кировских СМИ, два кировских перевозчика - АО «Автотранспортное хозяйство» и ООО «Автохозяйство» обратились в РСТ с просьбой увеличить стоимость проезда в кировском общественном транспорте.

В частности, перевозчики отмечают, что нынешний тариф был установлен, исходя из стоимости топлива в 34 рубля 74 копейки. Однако, топливо сегодня стоит от 45,9 до 47,4 руб за литр.

Вместе с тем, глава администрации города Илья Шульгина уже заявил, что стоимость проезда в общественном транспорте поднимется максимум до 25-26 рублей.

Однако, по мнению депутата Законодательного собрания от ЛДПР Николая Тюлькина, повышать стоимость проезда совершенно не обязательно:

- Мы исходим из того, что рынок общественных перевозок в Кирове малоконкурентен. Частные перевозчики вынуждены сотрудничать с муниципальной «АТП», их просто не допускают до самых прибыльных маршрутов. Однако, мы видим, что само «АТП» ведет свою деятельность крайне не эффективно. Для снижения стоимости поездок и повышения их качества на рынок нужно пустить других игроков. Перевозчики должны быть заинтересованы бороться за потребителя, а за благосклонность должностных лиц муниципалитета или «АТП».

Кроме того, Тюлькин напоминает, что монополия всегда приводит к созданию условий для процветания коррупции:

- Все помнят, как руководители «АТП» заливали в муниципальные автобусы печное топливо. Но обращаю внимание: подобное - неизбежное следствие отсутствия ответственности. Наемный управленец не может относиться к муниципальному имуществу, как к своему. С другой стороны, трудно представить, чтобы частный предприниматель стал заливать в принадлежащие ему автобусы печное топливо. Ведь от работоспособности этих автобусов зависит его доход. Именно поэтому для того, чтобы снизить стоимость проезда и в целом повысить качество общественного транспорта Кирову нужно допустить на этот рынок, как можно больше частных перевозчиков.

Задача муниципалитета, по мнению Николая Тюлькина, создать правила игры и следить за их исполнением:

- Например, должны быть установлены технические требования к автобусам, к форме кондукторов и водителей, определены маршруты. Но в целом муниципалитет не должен заниматься ручным управлением общественного транспорта. Бизнесом должны заниматься бизнесмены, а не чиновники. Убежден, что сегодня «АТП» - это главный тормоз для развития кировского общественного транспорта.