Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Депутат Заксобрания от ЛДПР Ольга Сыкчина: «Несмотря на уверения власти, реальные зарплаты учителей с каждым годом становятся все меньше»

Согласно «майским» указам президента, к концу 2018 года правительство должно было увеличить заработные платы бюджетным работникам, в частности учителям, на 200%. Однако, запланированного повышения не произошло.

С 2008 года действует единая тарифная сетка, согласно которой зарплата учителя складывается из оклада и разного рода надбавок: за проверку тетрадей, классное руководство, за квалификацию учителя, стаж и другие. В прошлом году все надбавки снизились до минимума или перестали оплачиваться вовсе. Так, например, за 40-летний стаж работы в отдельных школах учителям теперь платят 9 рублей 43 копейки в месяц (раньше около 1500 руб.). 

По мнению депутата Заксобрания от ЛДПР Ольги Сыкчикой, подобная ситуация губительна для всей сферы образования: 

- Дело в том, что раньше оклад был примерно 7 тысяч рублей, остальное были коэффициенты и надбавки. Все зависело от того, сколько денег выделено конкретной школе. Теперь же все учителя равны и никакой материальной мотивации не предусмотрено - все получают оклад в 11 тысяч рублей и будут получать столько же через 20 лет, независимо от наработанного стажа. 

Сыкчина добавляет, что «на деле реальная зарплата снизилась, но нам говорят, что оклад учителя повысился»: 

- Кроме того, этой системой начисто нивелируется любая мотивация учителя: что молодой специалист, что заслуженный учитель России со стажем в 40 лет, в конце месяца получат одну и ту же зарплату. Это не единичный случай - так везде. 

Ольга Сыкчина уверена, что пора привлечь внимание общественности к этой проблеме: 

- Если не отстаивать свои права, не обращать внимания общественности, то все будет только хуже и хуже с каждым днем… Учителя – это все-таки интеллигенция нашего общества и писать обращения депутатам, протестовать и выходить на митинги, по мнению большинства, нужно лишь в крайнем случае. Это неправильный подход. Только вместе можно что-то изменить. В противном случае возникает вопрос: кто же будет учить наших детей в скором времени?