Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады
В своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. Например, более высокий процент в одном банке может быть обусловлен тем, что получить такие проценты можно только после завершения действия договора вклада, а до этого времени они должны оставаться на вкладе. В рекламе другого банка может быть указан более низкий годовой процент по вкладу, но осуществляются ежемесячные выплаты процентов вкладчику. Такая реклама вводит граждан в заблуждение.
"Необходимость данного законопроекта обусловлена большим количеством уловок со стороны кредитных учреждений, чьё основное правило – привлечь деньги. Однако мы считаем, что условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях", – заявил Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
"Граждан зачастую привлекают высокими процентами, которые можно получить, положив деньги в банк. Однако настоящие цифры часто бывают скрыты за дополнительными условиями. Например, получить высокий процент можно лишь в случае долгосрочного и не снимаемого вклада. Об этом граждане узнают далеко не из рекламы. Считаю, что рекламу банковских вкладов нужно уточнять, чтобы обезопасить социально незащищённые слои населения с низким доходом, ведь, положив деньги в банк с непрозрачными условиями, они рискуют остаться без финансовой подушки, не имея возможности воспользоваться накоплениями", – прокомментировала заместитель координатора регионального отделения ЛДПР Екатерина Мешкова.